Неточные совпадения
Заметив, что на следующий акт ложа ее осталась
пустою, Вронский, возбуждая шиканье затихшего при звуках каватины
театра, вышел из партера и поехал домой.
Пустой, не наполненный день, вечер — без суеты, выездов,
театра, свиданий — страшен. Тогда проснулась бы мысль, с какими-нибудь докучливыми вопросами, пожалуй, чувство, совесть, встал бы призрак будущего…
В 1876 году здесь жил, еще будучи маленьким актером Малого
театра, М. В. Лентовский: бедный номеришко, на четвертом этаже, маленькие два окна, почти наравне с полом, выходившие во двор, а имущества всего — одно пальтишко, гитара и
пустые бутылки.
Рядом с воротами стояло низенькое каменное здание без окон, с одной дверью на двор. Это — морг. Его звали «часовня». Он редко
пустовал. То и дело сюда привозили трупы, поднятые на улице, или жертвы преступлений. Их отправляли для судебно-медицинского вскрытия в анатомический
театр или, по заключению судебных властей, отдавали родственникам для похорон. Бесприютных и беспаспортных отпевали тут же и везли на дрогах, в дощатых гробах на кладбище.
Вихров очень хорошо видел в этом направлении, что скоро и очень скоро
театр сделается одною
пустою и даже не совсем веселою забавой и совершенно перестанет быть тем нравственным и умственным образователем, каким он был в святые времена Мочалова, Щепкина и даже Каратыгина, потому что те стремились выразить перед зрителем человека, а не сословие и не только что смешили, но и плакать заставляли зрителя!
Туда в конце тридцатых и начале сороковых годов заезжал иногда Герцен, который всякий раз собирал около себя кружок и начинал обыкновенно расточать целые фейерверки своих оригинальных, по тогдашнему времени, воззрений на науку и политику, сопровождая все это пикантными захлестками; просиживал в этой кофейной вечера также и Белинский, горячо объясняя актерам и разным театральным любителям, что
театр — не
пустая забава, а место поучения, а потому каждый драматический писатель, каждый актер, приступая к своему делу, должен помнить, что он идет священнодействовать; доказывал нечто вроде того же и Михайла Семенович Щепкин, говоря, что искусство должно быть добросовестно исполняемо, на что Ленский [Ленский Дмитрий Тимофеевич, настоящая фамилия Воробьев (1805—1860), — актер и драматург-водевилист.], тогдашний переводчик и актер, раз возразил ему: «Михайла Семеныч, добросовестность скорей нужна сапожникам, чтобы они не шили сапог из гнилого товара, а художникам необходимо другое: талант!» — «Действительно, необходимо и другое, — повторил лукавый старик, — но часто случается, что у художника ни того, ни другого не бывает!» На чей счет это было сказано, неизвестно, но только все присутствующие, за исключением самого Ленского, рассмеялись.
Выставка открылась 20 мая. Еще задолго до открытия она была главной темой всех московских разговоров.
Театры, кроме «Эрмитажа», открывшегося 2 мая,
пустовали в ожидании открытия выставки. Даже дебют Волгиной в Малом
театре прошел при
пустом зале, а «Семейный сад» Федотова описали за долги.
Леберка жила в то время со своими щенками в том самом темном подвальном коридоре
театра, на который выходили двери комнаток, где жил В. Т. Островский и останавливались проезжие и проходящие актеры и куда выходила и моя каютка с
пустыми ящиками из-под вина, моя постель в первые дни после приезда в Тамбов.
Треплев(окидывая взглядом эстраду). Вот тебе и
театр. Занавес, потом первая кулиса, потом вторая и дальше
пустое пространство. Декораций никаких. Открывается вид прямо на озеро и на горизонт. Поднимем занавес ровно в половине девятого, когда взойдет луна.
Это была его последняя работа для
театра, и хотя водевиль состоял из
пустого, впрочем забавного фарса, но Писарев занимался им с особенной любовью и очень был доволен куплетом...
…А через несколько страниц, в заключение своего предисловия, он же пишет: «Великим бы почел я торжеством для моих трудов, если бы чтение сей книги заступило место карточной игры и других
пустых времяпровождений, столь мало приличных важности судейского звания» («
Театр судоведения», ч. I, стр. 5–6).
Конечно, тогда уже начинали писать гладкими стихами для
театра; но в этой
пустой, щеголеватой гладкости состояло все их достоинство.
вырвалась у воинов и убежала вслед за Эдипом, чего по пиесе не следовало делать; сцена оставалась, может быть минуты две,
пустою; публика, восхищенная игрой Семеновой, продолжала хлопать; когда же воины притащили Антигону на сцену насильно, то гром рукоплесканий потряс
театр!
— Но разве публика понимает это? — говорила она. — Ей нужен балаган! Вчера у нас шел «Фауст наизнанку», и почти все ложи были
пустые, а если бы мы с Ваничкой поставили какую-нибудь пошлость, то, поверьте,
театр был бы битком набит. Завтра мы с Ваничкой ставим «Орфея в аду», приходите.
— Из
театра со всей твоей нареченной родней к тезке к твоему поехали, к Никите Егорову, — сказал Дмитрий Петрович. — Поужинали там, потолковали… Час второй уж был… Проводил я невесту твою до́ дому, зашел к ним, и пошли тут у нас тары да бары да трехгодовалы; ну и заболтались. Не разгони нас Татьяна Андревна, и до сих бы пор из
пустого в порожнее переливали.
Так вот — смотри на этот чудовищный остов сгоревшего
театра: в нем сгорели и все актеры… ах, все актеры сгорели в нем, и сама гнусная правда смотрит в нищенские дыры его
пустых окон!
Пустая сцена провинциального
театра средней руки. Направо ряд некрашеных, грубо сколоченных дверей, ведущих в уборные; левый план и глубина сцены завалены хламом. Посреди сцены опрокинутый табурет. — Ночь. Темно.
Вся картина этого суда, скудная публика, полиция, молодые адвокаты, с которыми я выходил из заседания, их разговоры и даже шутки, мало подходившие к такому трагическому моменту, — все это еще сохранилось в памяти в красках и образах. И весь
пустой, казарменный Версаль, где тогда палата заседала в бывшем придворном
театре времен Людовиков.
Самым важным и нужным на свете она считает
театр, негодует на публику, которой нужен «балаган», которой подавай «пошлость», а вот у нас вчера шел «Фауст на изнанку», и почти все ложи были
пустые.
Накануне была репетиция, последняя генеральная репетиция в костюмах и в гриме, как это и полагается здесь. Желая сохранить все силы на завтра, мы, по выражению нашего молодого профессора, «везли» репетицию кое-как, спустя рукава. Дико звучали наши голоса в совершенно
пустом зале Образцового
театра, куда на репетиции не допускался никто.
— Как? в
театре? в темной
пустой зале?
Молодые люди, как заметили некоторые из публики, подошли друг к другу, сказали один другому несколько слов на ухо и затем быстро вышли. Их поведение, хотя и обратившее на себя внимание лишь немногих, особенно показалось подозрительным бывшему в
театре любимцу императрицы Ивану Ивановичу Шувалову, знавшему обоих молодых людей. Он вышел вслед за ними, и ему удалось догнать их в совершенно
пустом, во время действия, коридоре
театра.
В это время в
театре раздался шепот и все взоры устремились на ложу, остававшуюся до сих пор
пустой.